Подготовка к регулировке сход развала
Эффективность корректировки сход развала определяется исправностью ходовой части транспортного средства. Перед регулировкой углов установки колес нужно проверить:
- отсутствие люфтов в поворотных подшипниках;
- исправность поворотных кулаков, рычагов, поперечины подвески (отсутствие деформаций);
- состояние сайлент-блоков и пружин подвески;
- целостность пыльников рулевых тяг и шаровых шарниров;
- правильность регулировки рулевого механизма;
- надежность затяжки элементов крепежа.
Также важно привести убрать зазоры в подшипниках ступиц и нормализовать давление воздуха в шинах. Прежде чем корректировать сход развал, нужно проконтролировать свободное перемещение регулировочных элементов относительно друг друга.
Особенности процесса
- Регулировка должна проводиться на транспортном средстве с исправной подвеской. Для установки подвески в рабочее положение ее необходимо прожать сверху вниз 2-3 раза.
- Обязательное условие достоверности измерений – компенсация биения колес. Такая процедура исключает воздействие кривизны колес и перекоса кронштейнов измерительного оборудования, присоединяемого к колесам. На компьютерных 3D-стендах компенсация выполняется автоматически в процессе «проката» автомобиля.
- Колеса во время регулировки сход развала нужно затормозить не стояночным тормозом, а рабочей тормозной системой.
- Если продольный наклон и развал регулируются шайбами, то в целях надежного крепления узла разность толщины пакетов шайб перед задним и передним болтами рычажной оси должна составлять не более 5 мм.
- После регулировки схождения необходимо проследить, чтобы прямолинейное положение колес соответствовало положению руля «прямо». После того как сход развал отрегулирован, следует затянуть все резьбовые соединения.